Логотип

Ремонт вместо компенсации по ОСАГО

Чем нас хотят "порадовать" наши заботливые страховщики уже скоро.

У подавляющего большинства жителей нашей страны, система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Покупка полиса ОСАГО уже ассоциируется с завышенными ценами и сложностью получения полиса, навязыванием ненужных дополнительных страховых услуг, сложностью получения компенсаций и занижением выплат.

2016 год ознаменовала очередная «приятная» новость для автолюбителей. Страховое лобби обратилось к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой в очередной раз провести реформу ОСАГО, на этот раз основным мотивом стало требование принудить автомобилистов ремонтировать транспортные средства в специализированных салонах вместо получения денежной компенсации.

Следует сказать, что и раньше вы могли выбрать ремонт в автосервисе, но на такую меру шли менее 20% автомобилистов, предпочитая получение денег на руки.

Чем страховщики обосновывают свои требования?

Как известно, до 2016 года была возможность оформления ДТП при незначительных повреждениях  (до 50 т.р.) по так называемому «Европротоколу», это означает оформление ДТП самими участниками, без привлечения сотрудников ГИБДД. Разговоры о повышении порога для оформления Европротокола до 100 000 рублей вызвали шквал негодования со стороны страховщиков. Представители РСА стали рассказывать невероятные истории о том, что банды так называемых «автоюристов» буквально опустошают бюджеты страховых компаний и САМО ОСАГО держится чуть ли не на одной только благотворительной деятельности страховых компаний. Приводились даже такие ошеломляющие цифры, что в некоторых регионах убыточность ОСАГО составляет 300%.

Чтобы быть объективными, мы скажем что далеко не все поверили в эти душераздирающие цифры, сомневаемся в них и мы. Однако, в результате страховые компании стали требовать законодательно отдать приоритет ремонту автомобилей в специальных центрах с целью прекратить «беспредел автоюристов».

Главным же стало даже не то что автомобилистов пытаются обязать «брать натурой» но и брать той натурой, которую дают, т.е. проводить ремонт только в автотехцентрах, работающих от данной страховой компании.

Чем это обернется для автомобилистов?

Если кратко, то автомобилисты совершенно оправданно не ожидают он новой инициативы ничего хорошего для себя. Более развернуто, это будет означать как новое подорожание полисов за счет продажи по более высокой цене полисов с более свободными полномочиями в выборе типа компенсации, так и трудности в получении достойной компенсации. Скорее всего, говорить о высоком качестве ремонта в профильных сервисных центрах, говорить не придется.

Кроме того, на данный момент уже есть более-менее устоявшиеся схемы, позволяющие получить достойную компенсацию, это и собственная оценка (автоэкспертиза) со взысканием через суд и определение УТС. В новых реалиях старые схемы станут неактуальными и большинство автомобилистов просто не смогут быстро ориентироваться и получат копеечную компенсацию или низкокачественный ремонт.

Наши специалисты еще до выхода новых поправок приступили к разработке новых схем, позволяющих честным автомобилистам получить заслуженную компенсацию и в своих ближайших материалах мы будем рассказывать о развитии ситуации и делиться с Вами своими мыслями и наработками. Кстати, существует статистика ассоциации защиты страхователей, согласно которой за 11 лет существования ОСАГО страховые компании недоплатили россиянам более 300 миллиардов рублей и в эту статистику поверить гораздо проще, чем в то что рассказывают представители РСА. Мы считаем такую ситуацию вопиющей, наша первоочередная задача состоит в защите интересов наших клиентов, это наш бизнес и мы постараемся максимально быстро внедрять новые схемы законной защиты ваших прав. Уже сегодня мы готовы консультировать вас по вопросам получения достойной компенсации по ОСАГО в Рязани совершенно бесплатно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
загрузка Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *