Логотип

Принятие поправок о “натуральном возмещении” откладывается

к радости автомобилистов парламентарии не решились утвердить резонансные поправки

ремонт авто по ОСАГО

Хорошая новость, профильный комитет Государственной Думы не решился рекомендовать к принятию законопроект о замене денежной компенсации по ОСАГО ремонтом и посчитал необходимым провести доработку. Что это значит? А это значит, что у всех есть очередная отсрочка, чтобы подготовиться к новым реалиям ОСАГО. В том, что законопроект будет принят и довольно скоро, сомневаться не приходится. Однако в существующем виде он настолько вопиюще нарушал права автомобилистов, что депутаты не решились вводить его в таком виде. В результате введение вызвавших общественный резонанс поправок переносится на 2017 год.

О самих поправках стоит немного упомянуть отдельно. Поправки касались в основном порядка получения возмещения по ОСАГО для потерпевшей стороны, в другой статье мы уже рассказывали о том, как именно страховщики обосновывали свои требования. Суть требований сводилась к тому, что теперь должен был быть установлен приоритет, на проведение ремонта автомобиля по ОСАГО в автосервисах, имеющих договор со страховой компанией. В такой ситуации, велика вероятность коррупционного сговора между страховой компаний и автосервисом, когда ремонт будет (на бумаге) выполняться качественно и по высокой цене, а фактически может быть довольно низкокачественным. Даже простому человеку, несведущему в тонкостях автострахования было очевидно, что данная инициатива поддерживает исключительно интересы страховых компаний (собственно потому и активно лоббируется их представителями).

Забавно, но страховщики даже пытались навязать выбор СТО для будущего ремонта еще на этапе заключения договора страхования. При этом, как лоббирующие данные поправки парламентарии, так и представители  РСА в один голос твердят, что не видят в данном проекте ущемления прав автомобилистов и даже наоборот, видят благодатную почву по защите прав автовладельцев от «автоюристов». Про автоюристов стоит сказать отдельно, ведь сам факт востребованности их услуг уже связан с негативным опытом получения компенсаций со страховой кампании. Уже давно известно о стремлении страховщиков всеми правдами и неправдами занизить выплаты по ОСАГО, что в свою очередь привело к востребованности услуг независимых автоэкспертов, оценщиков и автоюристов.

Зампред комитета Мартин Шаккум, справедливо отметил, что данный законопроект не только нарушает права автомобилистов, но и серьезно ущемляет права владельцев СТО. Фактически, не понятно, на каком основании будет производиться отбор страховыми компаниями сервисных центров для сотрудничества. Скорее всего, основным критерием отбора станет величина отката, а не качество проводимых работ. При этом владельцы СТО, не нашедших общий язык со страховщиками окажутся в неприглядных конкурентных условиях.

Центробанк активно проталкивал инициативу внесения поправок о «натуральном обмене» и даже пугал парламентариев скорым крахом системы ОСАГО и разорением основных страховых компаний, настаивая, что поправки необходимо принять до 01 января 2017 года. К счастью, парламентарии не решились вносить поправки в том виде, в котором они предлагались и впереди серьезные доработки. Мы считаем, что поправки хоть и будут внесены в менее «драконовском» варианте, серьезно ударят по правам автомобилистов. В новых реалиях будет важно быстро ориентироваться, получить свое со страховых компаний станет несколько сложнее, но вполне возможно за счет, по крайней мере, предварительной автотехнической экспертизы и экспертизы качества ремонта. Мы обязательно поговорим об этой схеме более подробно в следующей статье.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
загрузка Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *