Логотип

Конструктивная гибель автомобиля и ОСАГО

Небольшая но полезная статья о конструктивной гибели автомобиля и компенсации по ОСАГО

Для начала надо разобраться в том, что такое конструктивная гибель. Конструктивной гибелью называют повреждения автомобиля, устраните которых нецелесообразно и стоимость восстановления выше 70% страховой стоимости. Проще говоря, это такая степень повреждения автомобиля, при которой он признается неподлежащим восстановлению или восстановление признается нерентабельным.

Если автомобиль признан подлежащим списанию, то расчет компенсации производится по следующей схеме: из страховой стоимости автомобиля вычитают стоимость годных остатков, оставшаяся сумма признается подлежащей компенсации. Но стоит помнить о том, что закон о ОСАГО предусматривает лимит выплат и если сумма компенсации превышает лимит, то выплаты сверх лимита производит виновник ДТП.

Подробно о годных остатках

Годными остатками называют детали и агрегаты автомобиля, которые могут быть демонтированы с «погибшего» автомобиля и проданы для последующего использования. Характерным при оценке годных остатков является их процентная оценка по отношению к исходной страховой стоимости автомобиля. При определении стоимости годных остатков в обязательном порядке должен учитываться износ, а также поправочные коэффициенты на вероятность продажи а так же затраты на демонтаж и хранение до момента продажи.

Годными остатками может быть признано далеко не все, а то, что соответствует следующим требованиям:

  • износ не более 60% (определяется по пробегу автомобиля);
  • срок службы до 15-ти лет для иномарок и до 7-ми лет для отечественных авто;
  • детали должны быть целые и без видимых дефектов;
  • параметры узлов и агрегатов соответствуют заявленным производителем;
  • нет следов ремонта;
  • детали пользуются спросом на рынке.

Если демонтаж годных остатков нецелесообразен из-за трудности ввиду повреждений или сложности, то их оценка не производится.

Основные проблемы, с которыми вы столкнётесь

Конечно же, основной проблемой является реализация тех самых годных остатков, ведь вопрос их реализации ложится целиком на плечи владельца разбитого автомобиля. Однако, есть и другие проблемы, например, некачественная и неадекватная оценка годных остатков представителем страховой компании, когда стоимость годных остатков завышается или годными признаются повреждённые агрегаты. Надо ясно понимать, что чем выше стоимость годных остатков, тем меньшая компенсация Вам положена и если у Вас есть сомнения в компетенции автоэксперта или его объективности, то советуем вам нанять собственного специалиста.

Обратите внимание на то, что страховая компания имеет очевидную выгоду в завышении стоимости годных остатках только при возможности реального снижения выплаты. Приведем пример:

-Стоимость автомобиля (страховая) 2млн. руб., в результате его конструкционной гибели реальная стоимость годных остатков 300 тыс. руб., а лимит страховой выплаты на данный момент 400 тыс. руб. В данной ситуации страховой компании не выгодно завышать стоимость годных остатков, поскольку даже при завышении стоимости годных остатков на 200 тыс. руб получаем: 2 000 000 – 500 000 = 1 500 000 (сумма для компенсации).

Страховая компания не платит более 400 000 и ей все-равно будет ли сумма, подлежащая компенсации 1,5 или 1,7млн.

Другой пример:

-Страховая стоимость автомобиля 400 тыс. руб., реальная стоимость годных остатков 70 тыс. руб. 400 000 – 70 000 = 330 000 рублей – такую сумму вам должна страховая при справедливой оценке, а при завышении стоимости годных остатков на 50 тыс. руб., 400 000-120 000=280 000 – выгода от завышения очевидна.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
загрузка Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *