Логотип

Как страховщики “экономят” на компенсациях

Многие автомобилисты на уже имели возможность на собственном опыте убедиться в недобросовестности страховщиков при наступлении страховых случаев по КАСКО и ОСАГО. В основном, страховщики стараются занизить размер ущерба всеми доступными способами, в данном материале мы разберем, что это за способы и какие контрмеры можно предпринять.

Самые распространенные методы обмана страхователей

Довольно распространенной является калькуляция на основе подбора для ремонта деталей, не подходящих к вашему автомобилю. Недобросовестные страховщики уповают на то, что вы не будете сверять каталожные номера деталей, если же Вам удастся обнаружить несовпадения – выставляйте претензию. Существует единая методика расчета сумм на ремонт. Вы можете самостоятельно сверить калькуляцию с рекомендациями из методики. Методика утверждается центральным банком и выкладывается на сайте РСА. Страховщик обязан предоставить Вам данные о калькуляции по Вашему запросу, если он этого не делает это уже повод для обращения в суд.

Другой распространенной уловкой стало составление акта с занесением повреждений на усмотрение эксперта. Проще говоря, в своем отчете эксперт отражает только повреждения отраженные в справке о ДТП, составленный сотрудниками ГИБДД. В действительности сотрудники ГИБДД не являются специалистами по оценке повреждений автомобиля и в их задачу входит только описать наиболее видимые дефекты, без детального анализа. Детальный осмотр автомобиля, фиксация всех повреждений, определение их степени и характера, ответственность автоэксперта.

Зачастую некоторые повреждения фиксируются в акте как «мелкие царапины» и впоследствии они не учитываются при калькуляции, советуем требовать детальной фиксации таких повреждений, впоследствии на основании правильно составленного акта можно будет оспорить решение страховой компании.

Зачастую страховщики завышают износ деталей автомобиля. Согласно методикам износ считается от даты начала фактической эксплуатации транспортного средства, т.е. с момента первой регистрации в органах ГИБДД. Однако, страховщики любят рассчитывать износ от первого января года в котором был выпущен автомобиль, а это в корне нарушает все принятые нормы.

Весьма популярным является способ обмана, когда страховщик занижает стоимость нормо-часов на ремонт автомобиля Вашей марки, а также снижает их необходимое количество. В силу особой специфики расчетов отследить этот тип махинаций достаточно сложно без обращения к специалистам, поэтому такой способ «экономии» очень популярен.

Умалчивание необходимости возмещения утраты товарной стоимости (УТС), здесь страховщику вообще ничего делать не надо, многие по-прежнему не знают, что утрата УТС подлежит компенсации и страховщики этим пользуются, просто не напоминая клиенту о такой возможности.

В любом случае, только обращение к квалифицированному автоэксперту или оценщику (за оценкой УТС) может защитить ваши права в полной мере. Зачастую, страховщики предпочитают не вступать в конфликт и идут на договоренность еще на стадии направления обоснованной претензии с Вашей стороны. Если же дело доходит до суда, то суды достаточно часто принимают сторону истца и обязывают страховщика компенсировать ущерб в полной мере.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
загрузка Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *